Подписан: Мусихина Елена Николаевна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: Санкт-Петербург Дата: 2021-04-06 17:34:55 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга 192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62, литер «А», телефон 8(812)268-04-89 ПРИНЯТО: Общим собранием работников ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района СанктПетербурга Протокол № 1 от 20.01.2021 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга _______________Е.Н.Мусихина Приказ от 24.02.2021 № 9 - УГ Ввести в действие с 01.03.2021 УЧТЕНО: мнение Совета родителей(законных представителей) воспитанников ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района СанктПетербурга Протокол от 19.01.2021 № 1 ПОЛОЖЕНИЕ № 52 –П « О порядке работы с детьми-инвалидами» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее положение о порядке работы с детьми-инвалидами разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04 февраля 2016 года № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)» 1.2.Положение регламентирует порядок работы с детьми-инвалидами, поступающими в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга(далее - ГБДОУ 1.3.Статус «ребенок-инвалид» присваивается ребенку до 18 лет, имеющему инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). 1.4.Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медикосоциальной экспертизы. Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, 1 подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (далее - ИПРА). 1.5.ИПРА ребенка с инвалидностью, Перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (родители имеет право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем предоставленное в образовательную организацию ИПРА и/или Перечень мероприятий является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ В ГБДОУ. 2.1.Зачисление детей – инвалидов в состав воспитанников ГБДОУ производится на основании следующих документов: направление Комиссии по комплектованию, заявления от родителей ребенка, свидетельства о рождении ребенка, паспорта одного из родителей, перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации (предоставляется по желанию родителей) 2.2.При приеме ребенка-инвалида ГБДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося со следующими документами: Устав ГБДОУ. Лицензия ГБДОУ на осуществление образовательной деятельности. Другие документы, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.3.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными выше документами фиксируется в заявлении о приеме в ГБДОУ и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). 2.4.Отношения между ГБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида регулируются Договором об образовании по программам дошкольного образования между ГБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. 2.5.После зачисления ребенка – инвалида в ГБДОУ издается приказ руководителя «О назначении ответственных лиц за работу с детьми – инвалидами (на учебный год)», которые входят в состав членов ППК ГБДОУ. 2.6.Образовательная деятельность с детьми-инвалидами проводится в общеразвивающих группах в соответствии с Уставом ГБДОУ. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГБДОУ 3.1.Дети-инвалиды принимаются на обучение по образовательной программе дошкольного образования с согласия родителей (законных представителей) 3.2.Образовательный процесс ребенка – инвалида регламентируется Перечнем мероприятий, рекомендациями ППК 3.3.ГБДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его эмоциональное благополучие, обеспечивает полноценное питание в соответствии с нормами санитарных правил , уход, учитывая его индивидуальные особенности, гарантирует защиту прав и свобод воспитанника, создает условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, оказывает консультационную помощь родителям (законным представителям) в воспитании и обучении ребенка-инвалида. 2 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБДОУ и принимается на общем собрании работников, с учетом мнения Совета родителей ГБДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ГБДОУ. 4.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения. 4.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 3 4. 4