ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга 192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62, литер «А», телефон 8(812)268-04-89 СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района СанктПетербурга Протокол № 4 от 05.04.2022 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга ____________Е.Н.Мусихина Приказ от 10.04.2022 №57 «А» -УГ Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2022 год 1 ВВЕДЕНИЕ Аналитический отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2022год. Цель - проведение обследования дошкольной организации, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ГБДОУ детский сад № 75 Фрузенского района за 2022 год, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование дошкольной организации включает в себя: • Издание Приказа руководителя о проведении самообследования в ГБДОУ; • Планирование и подготовку работ по самообследованию; • Организация и проведение самообследования в ГБДОУ; • Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; • Рассмотрение отчета органами управления ГБДОУ, выполняющими функции учредителя Состав рабочей группы - заведующий Е.Н. Мусихина - старший воспитатель Я.В. Сергеенко - старший воспитатель М.О. Быстрова В процессе самообследования рабочей группой провелась оценка: • Образовательной деятельности; • Системы управления ГБДОУ; • Мониторинг педагогической диагностики социально-личностного развития воспитанников, с целью анализа индивидуализации и оптимизации образовательного процесса, эффективности используемых методик и технологий обучения; • Организация учебного процесса; • Качества кадрового обеспечения; • Качества учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения; • Качества материально-технической базы; • Функционирования внутренней системы оценки качества образования • Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013. 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрированных в МИНЮСТЕ РФ 28.01.2014. per. № 31135) 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района СанктПетербурга Руководитель Мусихина Елена Николаевна Адрес организации 192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62, литер «А» Телефон, факс 8(812)268-04-89, 8(812)269-19-01, (812) 490-82-75 Адрес электронной почты dou075@edu-frn.spb.ru Дата создания 09.07.1995 Лицензия От 03.04.2013 № 0412, серия 78Л01 № 0000421 Официальный сайт https://75spb.tvoysadik.ru/ Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0412 от 03.04.2013 года. Учредители Образовательной организации: Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения – Санкт - Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга – Администрация Фрунзенского района. Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга расположена по адресу: 192241, Санкт-Петербург, улица Пражская дом 46 Контактный телефон учредителя: (812) 576-84-01 Официальный сайт: http://gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/ Электронная приёмная учредителя: http://gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/obrasheniya-grazhdan/feedback/ Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию (далее по тексту Устава – Комитет по образованию). Место нахождения Комитета по образованию: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А Цель деятельности организации – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности организации является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 220 мест. Общая площадь здания 1910,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Режим работы – пн-пт., 7.00-19.00, сб., вс., праздничные дни- выходные График работы - пн-пт., 7.00-19.00, сб., вс., праздничные дни- выходные В ГБДОУ имеются физкультурный, музыкальный зал. Групповые помещения, залы оснащены необходимыми пособиями, игрушками, мебелью. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей II. Оценка системы управления организацией Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и действующим Уставом. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура управления ГБДОУ представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями.. На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Также в процессе управления ДОУ принимают участие коллегиальные органы: Педагогический совет ГБДОУ, Общее собрание работников ГБДОУ. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления ДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей создан Совет родителей ГБДОУ. Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1.Комитет образования Санкт-Петербурга 2.Отделом образования Администрации Фрунзенского района 3.ИМЦ Фрунзенского района 6.. ГБУЗ ГП № 56 ДПО № 48 7. ЦППМС Фрунзенского района. 4 Вывод: структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников образовательного учреждения. По итогам года система управления Детским садом оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ГБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». С 3 июля 2021 до 01 января 2024 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 02.11.2021 года) Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 268 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: 3 группы раннего возраста – 56 детей 2 младшие группы – 55 детей 2 средние группа – 55 ребенок 2 старшие группа – 46 детей 2 подготовительные к школе группы – 56 детей Методы педагогического мониторинга: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, игровые ситуации, беседы, дидактические упражнения, игровые задания. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности определена в зависимости от возраста, в соответствии с требованиями нормами СанПиНа. Нагрузка распределена с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям определяется конкретной ситуацией в группе: возрастными особенностями и индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей, в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. 5 План воспитательно-образовательной деятельности включает обязательные направления развития и образования детей дошкольного возраста: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Каждое направление предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Педагоги учреждения осваивают новые технологии, формы и методы образовательной деятельности, участвуют в работе педагогических мастерских, творческих групп, конкурсов различной направленности для совершенствования качества образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществлялась в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в конструировании, музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации образовательных программ дошкольного учреждения Результаты освоения Программы определяются в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Вывод: Образовательный процесс в ГБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры личности воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. 6 Участие воспитанников ГБДОУ №75 в творческих конкурсах, соревнованиях, фестивалях, за 2022 год Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый Совенок» всероссийский Открытый городской конкурс иллюстраций «Наш любимый Петербург» городской Всероссийский (с международным участием) конкурс детского вокального творчества "Звуки будущего" Физкультурное мероприятие "Игры народов России, посвященноеДню народного единства" среди ДОУ Фрунзенского района Мероприятия ЦФКиС Фрунзенского района Физкультурное мероприятие среди ГБДОУ Фрунзенского района «Лыжня-малышня» всероссийский районный Лауреаты Участники Дипломанты 2, 3 степени Дипломанты I степени Дипломанты 1 степени районный участники районный 2 место, личный зачет - 1 место Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 218 89 Неполная с матерью 27 11 Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 110 45 Два ребенка 101 41 Три ребенка и более 34 14 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей( законных представителей). Учебный план разработан в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (министерство России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного 7 образования". Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, так же учтены нормы и требования к нагрузке обучающихся, планирование учебной нагрузки в течение недели - группа раннего возраста (2-3года) образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (до 10мин.); младшей группе (3-4года) – до 15 минут; средней группе (4-5лет) – до 20 минут; старшей группе (5-6 лет) – до 25 минут; подготовительная группа (6-7 лет) – до 30 минут. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ОД проводятся не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). В ОУ разработаны режимы на теплый, холодный и адаптационный (рекомендован) периоды, что позволяет эффективно использовать все возможности для сохранения здоровья детей: сон (не менее 2-3 часов), прогулки (2 раза в день: в утренний и вечерний отрезок времени), увеличение времени прогулок в летний период, соблюдение питьевого режима, проветривания, уборки, расчет оптимальной образовательной нагрузки. Большое внимание в образовательном учреждении уделяется охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей. В ОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет выявить структуру и динамику общей заболеваемости, оценивает влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей, наметит решения по урегулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ГБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Внутренний контроль осуществляется в виде оперативных проверок, графиком контроля на месяц. Результаты контроля заносятся в журнал оперативного контроля. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о Результатах самообследования, годовом плане, других отчётных документах ОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в ОУ рассматриваются на Общем собрании работников образовательного учреждения, на Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив 8 развития образовательного учреждения. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Результаты самообследования деятельности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №75 Фрунзенского района СанктПетербурга позволяют сделать вывод о том, что в ОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Направления работы, выявленные по результатам самообследования на 2022 год - Использование всех функций системы управления для обеспечения успешного развития дошкольного учреждения. - Совершенствование учебно-методического, библиотечно-информационного и материально-технического обеспечения. - Использование в педагогической деятельности педагогов современных инновационных иинформационно-коммуникативных технологий. Сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Система оценки качества организации образовательного процесса позволяет: провести обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата; направить на консультацию к профильным специалистам; проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу; оценить успешность усвоения принятой в ОУ программы; провести беседы, консультации с родителями (законными представителями) о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям (законным представителям) игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях; провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки; 9 определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада. V. Оценка кадрового обеспечения Дошкольное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Коллектив стабильный, работоспособный, с большим творческим потенциалом. Текучести педагогических кадров нет. Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности общения воспитанников; организации образовательной деятельности, осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 24 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанники/педагоги – 11,1/1; воспитанники/все сотрудники – 5,4/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию – 1 воспитатель, 1 инструктор по ФК высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 16 педагогических работников детского сада. На 31.12.2022 два педагога проходят обучение в профильных ВУЗах по педагогическим специальностям. Особое внимание в работе с кадрами в 2022 году уделялось проблемам профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации всех специалистов. В связи с этим в соответствии с планом проводились консультации по различным проблемам теории и практики воспитания дошкольников, деловые игры, практические занятия. Кроме этого, педагоги ДОУ повышали свою квалификацию путём: самообразования; обучения на курсах, организуемых СПб АППО, ИМЦ Фрунзенского района и другими образовательными учреждениями; прохождения обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, которые освоили воспитатели ГБДОУ, показывают, что большинство из них по профилю педагогической деятельности. В 2022 году необходимо предоставить педагогам пройти обучение по программам, направленным на формирование или совершенствование ИКТ компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением 10 дистанционных образовательных технологий. По итогам 2022 года ГБДОУ готов перейти на применение профессиональных стандартов. Все педагоги соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. Педагоги, образовательного учреждения в 2022 году участвовали в мероприятиях районного, городского и всероссийского уровня Также на базе ДОУ было проведено два открытых мероприятия: - Семинар-практикум «Деловая игра как средство повышения коммуникативных компетенций педагога ДОУ» - Маршрутная игра «Дорогами Победы» VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ГБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В учреждении созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В ГБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось 11 ноутбуком программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения, реализуемых образовательных программам дошкольного учреждения. VII. Оценка материально-технической базы Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ В ДОУ имеется паспорт КСОБ, составлен план работы и имеются все локальные акты по пожарной безопасности и гражданской защите. Два раза в год проводятся тренировки по действиям в случае возникновения пожара. Один раз в год проводятся тренировки по ГО. Сотрудники проходят обучение по пожарной безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями Закона РФ. Доступ в ДОУ ограничен: имеется видеофон, в здании установлены входные металлические двери. Территория ГБДОУ детский сад № 75 по всему периметру ограждена забором. Въезд и входы на территорию учреждения имеют асфальтовое покрытие. Территория имеет наружное электрическое освещение. Главный вход в здание оснащен видеофоном, круглосуточно осуществляется пропускной режим сотрудниками ЧОП. Дошкольная организация оснащена кнопками тревожной сигнализации. Все помещения дошкольной организации оснащены первичными средствами пожаротушения. В 2022 году заключен контракт на модернизацию системы автоматического оповещения и управления эвакуацией с выводом сигнала на пульт пожарной охраны и ГМЦ. Работы полностью выполнены в феврале 2022 года. Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ безопасна, оборудована с учетом возрастных особенностей детей, общих психолого – педагогических принципов, в соответствии с ФГОС ДО, нормами СанПиН и правилам пожарной безопасности. Многообразие игрового, развивающего материала и оборудования позволяет решать задачу деятельностного, личностно-ориентированного подхода в развитии воспитанников, решать образовательные задачи в специфической для детей деятельности (игровой, поисковоисследовательской, творческой активности и т.д.) В ДОУ имеются: 12 кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, медицинский блок, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка, участки для прогулок на каждую группу детей (11 шт.), групповые и спальные помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт: прачечная, гладильная комната, кладовые, пищеблок, коридоры. Объекты, подвергающиесяа нализу 1 Состояние объектов на начало учебного года 2 Характеристика оснащения объектов 3 В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, Здание детского Состояние сада находится по удовлетворительное подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и подвал адресу: СПб, отвечают требованиям СанПиН и пожарной проспект Славы безопасности. За детским садом закреплен участок земли, дом 62 литер А имеющий ограждение. В ДОУ 11 групп, 3 группы раннего возраста имеют Групповые Состояние комнаты удовлетворительное отдельные от групповых комнат спальни. Вход во все группы изолированный. 6 групп на первом этаже имеют отдельный вход с улицы. Группы оснащены: столами для детей, стульями, раздвижными кроватями (где нет отдельных помещений под спальни), кроватями (группы с отдельными помещениями для спален), детской мебелью, письменными столами, раздаточными столами, материалами для поддержания санитарного состояния в группах, сантехническим оборудованием. Оснащены игрушками, настольно-печатными играми, физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, канаты, кольцебросы и прочее), пособиями для организации образовательного процесса. Все оборудование групп соответствует возрастным особенностям детей, нормам СанПиН, образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Спортивный зал находится на втором этаже и Спортивный зал Состояние удовлетворительное полностью оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, 13 учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом СанПин, ФГОС ДО. Музыкальный зал Музыкальный зал находится на втором этаже и Состояние удовлетворительное полностью оборудован. Имеются фортепиано, Методический кабинет Состояние удовлетворительное Пищеблок Состояние удовлетворительное Прачечная Состояние удовлетворительное Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет Участки для каждой группы Состояние удовлетворительное Состояние удовлетворительное музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, проектор, экран .Учебно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО Методический кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютеры демонстрационные материалы, видеотека. Находится на первом этаже, имеет отдельный вход с улицы, состоит из 4 помещений: овощная кладовая, сухая кладовая, холодный цех, горячий цех. Оснащение: газовая плита, мойки, разделочные столы, раздаточный стол, стеллажи, холодильники, мясорубки, овощечистка. Установлен газоанализатор. Произведена замена вытяжного вентилятора Находится на первом этаже. Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины. Медицинский кабинет находится на первом этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются процедурный кабинет, бактерицидный облучатель. Медицинский кабинет по договору безвозмедного пользования передан под управление ГБУЗ ГП № 56 На территории ДОУ оборудовано 11 участков. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, качели, корабли, поезд, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Согласно плану размещения государственного заказа на 2022 год произведены следующие закупки и оказаны услуги: Оказаны услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников, а также выполнено гигиеническое обучение сотрудников. Поставка канцелярских товаров, светодиодных ламп, картриджей, офисной бумаги для копировально-множительной и оргтехники, моющих и дезинфицирующих средств, перчаток, тряпок для пола, мусорных мешков. Произведена закупка детского постельного белья. Оказаны услуиг по сервисному обслуживанию узла учета тепловой энергии (УУТЭ) и ежегодной сдаче УУТЭ в повторную коммерческую эксплуатацию, а также по аварийному и техническому обслуживанию инженерных сетей (центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и канализации), услуги по периодической проверке технического состояния и очистке вентиляционных каналов в негазифицированных помещениях в учреждениях образования и спорта Фрунзенского района Санкт-Петербурга. 14 Оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте Заказчика, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности Выполнены работы по периодической поверке (калибровке) средств измерений, аттестации испытательного оборудования Оказаны услуги по передаче неисключительных прав на использование лицензионного программного обеспечения в учреждения Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2022 году Произведена поставка ноутбуков в учреждения Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2022 году Оказаны услуги по профессиональной переподготовке в области пожарной безопасности Оказаны услуги по проведению профилактической дезинфекции помещений и по проведению санитарно-эпидемиологических исследований, экспертизы. Произведены поставки машины картофелеочистительной, облучателей-рециркуляторов в ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Выполнены работ по замене дверных блоков на противопожарные в пищеблоке Оказаны услуги по страхованию непредвиденных расходов по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций Выполнена поставка пожарных кранов и рукавов для системы внутреннего противопожарного водоснабжения Выполнены работ по текущему ремонту пищеблока и текущему ремонту кровли (частичный), а также работы по герметизации межпанельных швов. Оказаны услуги по камерной дезинфекции постельных принадлежностей Оказаны услуги по обучению педагогического сотрудника ГБДОУ по образовательной программе повышения квалификации Оказаны услуги на предоставление доступа к сети Интернет, услуги по установке и настройке обновленной версии программного продукта «Вижен-Софт: Питание в детском саду 2022», . Оказаны услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию наружного газопровода, газового оборудования здания в 2022 году (заключен 23.12.2021) Оказаны услуги по охране имущества на объекте недвижимости с прибытием группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога» в учреждениях образования и спорта Фрунзенского района Санкт-Петербурга 15 Выполнены ремонты стиральной и посудомоечной машины ( с заменой деталей). Для исполнения поручения губернатора произведена закупка информационного стенда по навигации. Таким образом, можно сделать общий вывод, что материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении находится в удовлетворительном состоянии, что повышает качества деятельности педагогического персонала, комфортного пребывания обучающихся. Вывод: ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района осуществляет свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, для этого созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей с учётом физического, психического и эмоционального развития, учитываются индивидуальные возможности и способности каждого воспитанника. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками, методическая работа ведется в соответствие с годовым и учебными планами ОУ. Финансовые ресурсы ОУ обеспечивают его стабильное функционирование. Администрация детского сада проводит работу по рациональному расходованию бюджета. Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса. 16 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 Показатели Единица измерения Количество Человек 268 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: – в режиме полного дня (8–12 часов) 268 – в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 – в семейной дошкольной группе 0 – по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 56 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 212 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент) – 8–12-часового пребывания 268 (100%) – 12–14-часового пребывания 0 (0%) – круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент) – по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) – обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) – присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 37 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 24 17 – с высшим образованием 11 – высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 – средним профессиональным образованием 14 – средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 12 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек (процент) 20 (75% ) – с высшей 4 (16%) – первой 18 (72%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек (процент) – до 5 лет 6 (24%) – больше 30 лет 3 (12%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек (процент) – до 30 лет 4 (16 %) – от 55 лет 6 (24%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 25 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ человек 10,7/1 Наличие в детском саду: Да/нет – музыкального руководителя Да – инструктора по физической культуре Да – учителя-логопеда Нет – логопеда Нет 18 Показатели Единица измерения Количество – учителя-дефектолога Нет – педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 3,18 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности Кв. м воспитанников 35,4 Наличие в детском саду: Да/нет – физкультурного зала Да – музыкального зала Да – прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Результаты самообследования деятельности ГБДОУ № 75 Фрунзенского района Санкт - Петербурга позволяют сделать вывод о том, что в образовательной организации созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования. Для совершенствования педагогического процесса необходимо дальнейшее проектирование образовательного пространства, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и прочих специалистов учреждения. В ДОУ работает коллектив профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Администрация ГБДОУ № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга предполагает в дальнейшем активизировать работу над созданием условий: • для профессионально-творческого роста педагогов и проявления социальной активности через инновационную деятельность; • для расширения и укрепления работы с родительской общественностью работу за счет использования Интернет-ресурсов, сайта ДОУ; • для преобразования предметно-развивающей среды ГБДОУ; 19 • для создания программы воспитания перспективного и комплексно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, с использованием современных педагогических технологий. • для укрепления материально – технической базы учреждения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Результаты самообследования ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района показали, что наиболее актуальными будут следующие направления Продолжать создавать условия для успешной реализации сопровождения ФГОС ДО и Профессионального стандарта в образовательном пространстве ГБДОУ; Продолжать практиковать систему внутрифирменного обучения педагогов по изучению новых нормативно-правовых документов, педагогики, психологии и частным методикам, а также через курсы повышения квалификации; Продолжать создавать условия для реализации образовательных программ дошкольного образования ОО общеразвивающей направленности; Продолжать работу в направлении курсовой переподготовки, работу по самообразованию, аттестации, повышения квалификации педагогических работников; Внедрять в практику ОО современные ИКТ-технологии, индивидуализацию детского развития; Продолжать создавать условия для реализации рабочих программ воспитателей и специалистов в зависимости от индивидуальных и возрастных возможностей воспитанников (корректировка календарно - тематических планов на будущий год, культурно - массовых мероприятий, индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников); Поддерживать созданные условия развивающей предметной пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; Активное участие педагогов в методических объединениях, семинарах, онлайн вебинарах с целью изучения передового педагогического опыта. Участие в конкурсах профессионального мастерства; Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях на разных уровнях; Активное сотрудничество с социумом; Продолжить оснащение УМК методического кабинета необходимой литературой и пособиями по ФГОС ДО и Профессиональному стандарту, базу данных ЭОР ДОО, а также предметно-пространственную и образовательную среду ОО 20