ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга 192236, Санкт-Петербург, Славы проспект, дом 62, литер А, телефон 8(812)268-04-89 ПРИНЯТО: Решением педагогического совета ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2023 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГБДОУ детского сада № 75 Фрунзенского района Санкт-Петербурга ___________________Е.Н.Мусихина Приказ от 31.08.2023 № 77- УГ Ввести в действие с 01.09.2023 Положение № 07 –П « О рабочей программе педагогических работников» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение(далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28 февраля 2023 года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образовании» и Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 75 Фрунзенского района Санкт – Петербурга (далее - ГБДОУ). 1.2. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей программы, технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения в программах и их хранение в ГБДОУ. 1.3. Рабочая программа педагогов (далее Программа) – нормативный документ образовательного процесса, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе Образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО) применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования 1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ГБДОУ, разрабатывается педагогическими работниками всех возрастных групп, а также специалистами ГБДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности. 1.5. В рабочей программе определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата. 1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям: 1 • «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Речевое развитие»; • «Художественно - эстетическое развитие». 1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в ГБДОУ. 1.8. Педагогические работники ГБДОУ, работающие в одной группе, совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников. 1.9. Рабочая программа составляется педагогическими работниками на учебный год. 1.10. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего заместителя заведующего по УВР (старшего воспитателя) ГБДОУ. 2. Функции, цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 2.2 Задачи Программы: приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 2.3. Функции рабочей программы: нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы); информационную (рабочая программа - позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы); методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, 2 образовательные технологии); организационную (рабочая программа определяет основные направления деятельности педагога и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств обучения).. 3. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы педагогов 3.1. Структура Программы является формой представления образовательных областей, как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательного процесса, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист - структурный элемент Программы, содержащий сведения о ГБДОУ, названии программы, возрасте воспитанников, авторах, дате написания и утверждения. Целевой раздел включает: Пояснительную записку; Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые характеристики для реализации и освоения программы, в том числе возрастные психофизические особенности развития детей группы; Планируемые результаты освоения программы. 3.2. Содержательный раздел рабочей программы воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре включает: образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (в виде перспективного планирования); содержание образовательной работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рабочая программа музыкального руководителя) содержание образовательной работы по образовательной области «Физическоеразвитие» (рабочая программа инструктора по физической культуре) вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (план работы с родителями/законными представителями); систему педагогической диагностики. Организационный раздел включает: материально-техническое обеспечение Программы; организация режима пребывания детей в возрастной группе ГБДОУ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Структура Программы является обязательной для соблюдения всеми педагогами. 4.Требования к оформлению Программы 4.1. Текст набирается в редакторе MicrosoftWord, шрифтом TimesNewRoman, размер – 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Оформление титульного листа: полное наименование ГБДОУ в соответствии с Уставом; где, когда и кем принята и утверждена Программа; возрастная категория детей, название группы; Ф.И.О.(полностью) педагогических работников – составителей Программы; название города и год разработки программы. 3 4.3. Программа имеет содержание с указанием на нумерацию страниц. 4.4 Приложения могут иметь отдельную нумерацию с указанием принадлежности к Программе в правом верхнем углу титульного листа. 4.5. Программа имеет аннотацию и презентацию. 5.Порядок разработки и утверждения Программы 5.1. Программа разрабатывается педагогическими работниками самостоятельно и предоставляется в электронном виде для рассмотрения методисту/старшему воспитателю ГБДОУ. 5.2. Методист/старший воспитатель анализирует Программу на предмет соответствия ФГОС ДО, Образовательной программе ДО ГБДОУ и настоящему Положению. При необходимости, дает рекомендации по корректировке Программы, устанавливает сроки предоставления новой редакции Программы. Методист/старший воспитатель представляет Программы для рассмотрения на Педагогическом совете ГБДОУ до начала учебного года. При положительном решении Педагогического совета о принятии Программ, заведующий ГБДОУ издает приказ об их утверждении. 5.3. Программы размещаются на сайте ГБДОУ в течение 10 дней после издания приказа об их утверждении. 5.4. Воспитатели групп и специалисты ГБДОУ представляют Программы родителям (законным представителям) воспитанников на организационных родительских собранияхв начале учебного года. 6.Внесение дополнений и изменений в Программу. 6.1. В течение года в Программу можно вносить дополнения и изменения. Основания для внесения изменений: предложения педагогических работников по результатам работы в течение учебного года; обновление списка методического сопровождения; обновление нормативных документов, изменение в стандартах дошкольного образования; предложения Педагогического совета, администрации. 6.2.Изменения обсуждаются Педагогическим советом, при положительном решении о принятии изменений, заведующий издает приказ об их утверждении. 6.3. Изменения вносятся в Программу в виде вкладыша «Дополнения (изменения) к Рабочей программе педагогов». 7. Контроль 7.1. Контроль реализации Программ осуществляется в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на воспитателей и специалистов, работающих по данной Программе. 7.3. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации Программ возлагается на методиста. 8. Хранение Программ 8.1. Действующие Программы находятся на рабочих местах у воспитателей групп и специалистов. 8.2. Электронные версии Программ хранятся в методическом кабинете. 4 8.3. К Программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ГБДОУ. После истечения срока действия, Программы хранятся в методическом кабинете втечение пяти лет. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение о рабочей программе является локальным нормативным актом ГБДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ГБДОУ. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1 настоящего Положения. 9. 4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 5