22.04.2020
ЦЕЛЕВЫЕ
ОРИЕНТИРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Целевые ориентиры музыкального воспитания на этапе в
младенческом и раннем возрасте:
-
ребёнок
эмоционально откликается на музыку, по-разному реагирует на
характер музыкальных произведений;
-
интересуется музыкальными
игрушками, знает название и способы
действия с некоторыми музыкальными
инструментами и игрушками, умеет
ими пользоваться (погремушка, колокольчик, барабан, музыкальные игрушки-забавы
и др. ), знает названия
некоторых музыкальных
инструментов и игрушек
- охотно включается в общение о
музыке;
- проявляет
интерес к слушанию, песням, танцам,
музицированию на детских
музыкальных инструментах,
эмоционально откликается на
деятельность, связанную с музыкой;
-
стремится к
музыкальной деятельности,
включается в неё
вместе со взрослыми
и активно подражает
им в музыкальных
движениях, подпевании песен
и др.;
-
проявляет интерес
к музыкальной деятельности
сверстников, наблюдает за их
действиями и подражает
им, включается в совместное
музицирование, пение, пляски
и др;
-
осваивает различные
виды движения под
музыку(ходьба (маршировка), бег, пружинящие движения
коленями, хлопки в ладоши
и др.), активно подпевает.
Целевые ориентиры
музыкального воспитания на
этапе завершения дошкольного
образования :
-
ребёнок демонстрирует
положительное отношение к
музыке и обладает
установкой к музыкальной
деятельности;
-
эмоционально воспринимает
музыкальные произведения, проявляет интерес
к музыке, с удовольствием
слушает её, имеет любимые
музыкальные произведения для слушания и исполнения, задаёт
вопросы взрослым и
сверстникам, пытается самостоятельно объяснить музыкальные явления;
творчески экспериментирует в
музыкальной деятельности;
-
овладевает основными
способами музыкальной деятельности, проявляет в
ней инициативу и
самостоятельность; выбирает музыкальную деятельность
по интересам, участников по
совместному музицированию на
детских музыкальных инструментах, пению, танцам и музыкальным играм;
-
способен
к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в музыкальной
деятельности;
-
знаком
с произведениями музыкальной литературы, обладает начальными знаниями в области
музыки;
- обладает развитым
музыкальным воображением, реализующемся в музыкальном творчестве и в игре;
- взаимодействует
со сверстниками и взрослыми, участвует в совместны музыкальных играх, мероприятиях (праздниках, досугах /
развлечениях, занятиях). Способен к музыкальной деятельности в коллективе (договаривается,
проявляет свои чувства соразмерно ситуации, учитывает интересы и чувства других,
сопереживает неудачам и радуется успехам других, старается находить решения в
спорных обстоятельствах );
- достаточно
хорошо использует устную речь для выражения своих мыслей и чувств по поводу прослушанной
музыки или иной музыкальной деятельности, общения со сверстниками в музыкальных
играх, праздниках и т.д., может высказывать пожелания и вступать в диалог;
- у ребёнка
развита крупная и мелкая
моторика, позволяющая участвовать в музыкально-ритмической деятельности, музыкальных играх,
музицировании и т.д.; он может контролировать своими
движениями и управлять ими;
- у ребёнка
достаточно развит голосовой аппарат, он способен выразительно, без напряжения
исполнять песни (соответствующие возрастным физиологическим возможностям и
индивидуальным особенностям);
- может следовать
нормам поведения и правилам в музыкальной деятельности, соблюдает правила
гигиены голоса, безопасного поведения в музицировании, музыкально-ритмических
движениях и музыкальных играх.